Сделать стартовой  | Добавить в избранное  
 
  Навигация по сайту
 
  Привет, {$member_id['name']}!    HTML; if ($user_group[$member_id['user_group']]['allow_admin']) { $login_panel .= <<Админцентр |  HTML; } $login_panel .= <<Профиль | Закладки | ПМ ({$member_id['pm_unread']} | {$member_id['pm_all']}) | Статистика | Добавить новость | Непрочитанное | Завершить сеанс
HTML; } else { $login_panel = <<
Логин : Пароль :   Регистрация на сайте | Напомнить пароль?
HTML; } ?>
 

Главная страница
Женский форум
Чат для мам
Линейки и метрики
 
Планирование беременности
Беременность
Календарь беременности
Роды и подготовка к ним
После родов
 
Ребенок до года
Ребенок от 1 до 3 лет
Ребенок от 3 до 7 лет
Школьники и подростки
Грудное вскармливание
Детское питание
Детское здоровье
Воспитание и развитие
 
Женское здоровье
Красота
Питание и диеты
Фитнес и спорт
Мода и стиль
Домашнее хозяйство
Психология семьи
 
Архив публикаций
 
 
  Полезное скачать
 
 

Фильмы
Телепередачи
Мультфильмы
Игры
Музыка
Аудиокниги
Электронные книги
Журналы
Программы
Фотошоп и графика
Прочее
 
 
  Популярные статьи
 
 

 
 
  Наш опрос
 
 

Как Вы узнали о нашем сайте?

Через поисковую систему
Через каталог/рейтинг
Ссылка на другом сайте/форуме
По совету друга
Случайно
Не помню
Другое
 
 
  Архив новостей
 
 

Декабрь 2009 (4)
Октябрь 2009 (1)
Сентябрь 2009 (98)
Август 2009 (19)
Июнь 2009 (36)
Декабрь 2008 (14)
 
Главная страница » Воспитание и развитие » Что умеет малыш от года до 4?



System error  
File /var/www/vhosts/rusmama.ru/httpdocs/engine/data/xfields.txt not found
 

Что умеет малыш от года до 4? Раздел: Воспитание и развитие
Что умеет малыш от года до 4?Малыш подрос, и забавный лепет сменился «взрослыми» разговорами, а робкие шаги – ловкой беготней. Все это стало возможно благодаря тому, что нервная система ребенка постепенно развивалась.

Нервная система самых маленьких похожа на компьютер без операционной системы: все необходимые детали есть, а вот программа, которая запускает работу машины, еще не отлажена. У новорожденного малыша уже сформированы все отделы нервной системы (головной и спинной мозг, периферические нервы, проводящие импульсы к мышцам и органам и обратно), но ее структуры еще не созрели, да и связи между участками пока не установлены. Постепенно решить все эти важные задачи нервная система должна к концу первого года жизни. Следующий этап – наладка программы. Все участники нервной системы вступают в активную работу, связи между отделами улучшаются, налаживается координация движений, чувство равновесия, моторика. Результаты этих усовершенствований замечают все вокруг: кроха начинает ходить, говорить, становится все более ловким и умелым.

ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ?

1 год
Самостоятельно ходит, приседает, встает, может забраться на стул.
Подолгу лепечет; выговаривает десяток слов; подражает звукам; повторяет слова за взрослыми.
Узнает предметы на картинке; показывает части своего тела.
Собирает пирамидку, открывает и закрывает коробки.

2 года
Ходит, бегает, может сам подняться и спуститься с лестницы.
Способен сдерживаться, когда хочет в туалет; пользуется горшком.
Говорит простые предложения; знает около сотни слов.
Четко видит, определяет на глаз расстояние.
Умеет одеваться и раздеваться.
Пользуется ложкой и расческой по назначению.
Держит карандаш, рисует, лепит.

3 года
Много двигается, бегает, прыгает.
Без умолку говорит, задает много вопросов; словарный запас достигает 250–300 слов; в речи появляется слово «я».
Общается с другими детьми.
Знает свое имя и фамилию; запоминает простые стихи и мелодии; рассматривает рисунки в книгах; слушает рассказы по картинкам.
Способен сосредоточиться на 5–10 минут; может ненадолго занять себя самостоятельно.

4 года
Танцует; уверенно координирует движения рук и ног.
Становится более выносливым, может гулять подолгу.
Свободно говорит; использует сложные предложения, речь становится более образной.


1–2 года

Двигаемся
У ребенка созревают оболочки нервных волокон, по которым проходят двигательные импульсы (этот процесс называется миелинизацией). Благодаря этому кроха может осваивать положенные в его возрасте навыки движения: например, с 9 месяцев учится стоять, а к году – ходить. По мере того как малыш растет, отделы нервной системы начинают работать все более согласованно. Между ними понемногу налаживается связь: это происходит за счет отростков нервных клеток (аксонов и дендритов), которые разветвляются и как сеть охватывают и соединяют все больше участков коры головного мозга – например, кору и мозжечок. В результате для малыша становятся возможны целенаправленные, скоординированные движения, и это сразу же отражается на его способностях. Если 4-месячный кроха неуверенно тянет ручки к игрушке и часто промахивается, то годовалый может цепко схватить ее одной рукой, а второй при этом трясти погремушку.

Связи между клетками коры головного мозга и мозжечка укрепляются больше – и малыш начинает ходить, сначала покачиваясь, а потом все увереннее, чтобы к 1,5 года осваивать пространство не только по горизонтали, но и по вертикали: взбираться на стул или диван, кататься с горки. А в 2 года кроха может не только ходить, но и быстро бегать.

У ребенка понемногу развивается координация, то есть совместные и, что очень важно, слаженные движения разных мышц. Именно это удивительное свойство, например, позволяет нам ходить, сохраняя равновесие, и удерживать в руках предметы, не роняя их. А двухлетний малыш с его помощью может ловко поймать брошенный ему мяч и кинуть его маме.

Играем
Забавы годовалых малышей просты: смотреть на родителей и по­дражать им. Кроха с упоением гремит крышкой кастрюльки, как мама; звонит по телефону, как папа. За этими нехитрыми развлечениями скрываются древние рефлексы нервной системы – игровые и подражательные. Они свойственны не только человеку, но и животным: посмотрите, например, на возню котят, которые нападают друг на друга, как настоящие охотники. Именно в игре и зверята, и ребята осваивают возможные жизненные ситуации. Ближе к 2 годам детские игры понемногу усложняются: у них появляется своего рода сюжет (например, накормить и уложить спать куклу), а круг участников расширяется – кроха привлекает к своим забавам взрослых и других детей. Так ребенок понемногу осваивает искусство общения.

Говорим
В работе нервной системы малыша наступает новый этап: у него появляется речь. До года главным средством общения для ребенка был плач, а ближе к 12 месяцам он начинает произносить первые осмысленные слоги и слова: кроха уже хорошо понимает, что «ма» – это мама, «ав-ав» – собака, «ж-ж-ж» – машина.

Чтобы кроха начал говорить и понимать обращенные к нему слова, у него должна сформироваться так называемая вторая сигнальная система, которая есть только у человека, – связь между словесными сигналами и смыслом, который за ними стоит. До года малыши не слишком хорошо понимают слова родителей, ведь младенцы реагируют на более конкретные сигналы: интонацию, прикосновения, ощущения, запахи (специалисты называют все это первой сигнальной системой, которая есть и у животных). Зато теперь, чтобы ребенок отошел от горячей духовки, маме не нужно уводить его, достаточно сказать: «Нельзя». К 2 годам болтунишки тараторят без умолку – часто на своем собственном языке. Чтобы кроха поскорее перерос «птичье наречие», родителям важно не переходить на речь малыша, а произносить все слова правильно, поощряя ребенка следовать своему примеру.

3–4 года

Двигаемся
К этому времени малыш уверенно координирует движения рук, ног и корпуса; хорошо держит равновесие. Теперь ребенок может учиться танцевать, кататься на лыжах или коньках, заниматься гимнастикой.

Малыш больше не семенит маленькими шажками: длина его шага увеличивается, а темп ходьбы замедляется. Кроха становится стройнее: к 4 годам у него вырабатывается правильная осанка, распрямляются плечи. Благодаря развитию нервной системы движения ребенка совершенствуются и усложняются. У малышей развиваются мелкие движения рук – моторика, и кроха учится застегивать и расстегивать пуговицы, собирать конструктор и паззл из маленьких деталей, рисовать, лепить. Если родители начнут развивать у ребенка эти умения, они смогут воспитать в нем способности к рисованию, рукоделию, да и просто красивый почерк, ведь все это закладывается именно теперь.

Учимся, играя
Одна из особенностей нервной системы малышей 3–4 лет состоит в том, что процессы возбуждения в коре головного мозга распространяются легче, чем процессы торможения – последние еще недостаточно сформированы. А потому ребенок не может подолгу сосредотачиваться на выполнении какого-то задания, его предел – 5–10 минут. Все это очень важно учитывать родителям, ведь именно в этом возрасте многие начинают обучать детей иностранным языкам, музыке, танцам. Главное правило обучения: не переусердствуйте, иначе рискуете не только вызвать у ребенка стойкую неприязнь к урокам, но и переутомление.

В 3 года игра помогает ребенку осознать свое «я», почувствовать себя самостоятельной личностью, больше не спаянной с родителями. Этот этап очень важен для развития нервной системы и психики. «Я сам!» – то и дело повторяет малыш и пробует самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, причесываться.

Говорим
Свершилось: малыш покорил одну из самых трудных вершин в работе нервной системы – речь. Мышцы, которые участвуют в образовании звуков (губ, языка, нёба, гортани, глотки), теперь работают более слаженно, и кроха наконец одолевает многие не поддававшиеся ранее звуки. Ближе к 4 годам для ребенка наступает этап вопросов: он общается с другими людьми, задает бесчисленные вопросы, учится выстраивать отношения со своими сверстниками.

ТАТЬЯНА ШВАБРИНА, детский невролог, заслуженный врач РФ

Источник Wday.ru

Ключевые теги: воспитание, развитие
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:



 

 
  Реклама
 
 

 
 
  Облако тегов
 
 

аллергия, бассейн, беременность, воспитание, головокружение, грудное вскармливание, дети и животные, детский лагерь, детское здоровье, детское питание, женщина, здоровье, календарь беременности, кесарево сечение, клетчатка, комары, красота, напитки, определение пола, отпуск, первые зубки, питание, питание и диеты, плавание, планирование беременности, после родов, прикорм, психология семьи, путешествия, развитие, развитие ребенка, ребенок до года, резиновые сапоги, роды, токсикоз, тренировки, УЗИ, укусы насекомых, школьники и подростки, ябеда

Показать все теги
 
 
  Календарь
 
 

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
 
 
  Наши партнеры
 
 

Мамка.ру
Форумок.ру
 
     
Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика | Поддержка

Copyright © 2008 Company RusMama.ru All Rights Reserved.
При перепечатке любых материалов прямая ссылка на сайт www.rusmama.ru обязательна!
Администрация не несет ответственности за содержание информации, размещаемой пользователями ресурса.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

 
f=3 alt=