Сделать стартовой  | Добавить в избранное  
 
  Навигация по сайту
 
  Привет, {$member_id['name']}!    HTML; if ($user_group[$member_id['user_group']]['allow_admin']) { $login_panel .= <<Админцентр |  HTML; } $login_panel .= <<Профиль | Закладки | ПМ ({$member_id['pm_unread']} | {$member_id['pm_all']}) | Статистика | Добавить новость | Непрочитанное | Завершить сеанс
HTML; } else { $login_panel = <<
Логин : Пароль :   Регистрация на сайте | Напомнить пароль?
HTML; } ?>
 

Главная страница
Женский форум
Чат для мам
Линейки и метрики
 
Планирование беременности
Беременность
Календарь беременности
Роды и подготовка к ним
После родов
 
Ребенок до года
Ребенок от 1 до 3 лет
Ребенок от 3 до 7 лет
Школьники и подростки
Грудное вскармливание
Детское питание
Детское здоровье
Воспитание и развитие
 
Женское здоровье
Красота
Питание и диеты
Фитнес и спорт
Мода и стиль
Домашнее хозяйство
Психология семьи
 
Архив публикаций
 
 
  Полезное скачать
 
 

Фильмы
Телепередачи
Мультфильмы
Игры
Музыка
Аудиокниги
Электронные книги
Журналы
Программы
Фотошоп и графика
Прочее
 
 
  Популярные статьи
 
 

 
 
  Наш опрос
 
 

Как Вы узнали о нашем сайте?

Через поисковую систему
Через каталог/рейтинг
Ссылка на другом сайте/форуме
По совету друга
Случайно
Не помню
Другое
 
 
  Архив новостей
 
 

Декабрь 2009 (4)
Октябрь 2009 (1)
Сентябрь 2009 (98)
Август 2009 (19)
Июнь 2009 (36)
Декабрь 2008 (14)
 
Главная страница » Ребенок от 3 до 7 лет » Ребенок идет в школу



System error  
File /var/www/vhosts/rusmama.ru/httpdocs/engine/data/xfields.txt not found
 

Ребенок идет в школу Раздел: Ребенок от 3 до 7 лет, Воспитание и развитие
Ребенок идет в школуИтак, первый раз в первый класс! Что ж, он умеет читать, считать и даже немного пишет значит, за него можно быть спокойным, он вполне готов к школе. Так обычно думают многие родители. А психолог говорит – нет, умение читать – это, конечно, хорошо, но это далеко не всё и, мало того, даже не главное.

Главное же, что понадобится ребенку буквально с первых часов пребывания за партой, это:
• умение слушать и слушаться;
• готовность принять новую ситуацию и выполнять общие правила, регулируя свою деятельность;
• развитость волевых качеств, проявляющаяся, в частности, в умении удерживать собственное внимание;
• общая осведомленность как показатель любознательности;
• мотивационная готовность к учебе в школе, как к общественно значимой деятельности;
• наконец, достаточная развитость мелкой моторики рук.
Всё это звучит очень серьезно и, тем не менее, вполне соответствует возрастным способностям первоклассника. Но, конечно, приступать к выработке этих качеств и способностей надо не за месяц и даже не за три месяца до первого сентября. Так что все наши последующие советы адресованы, скорее, к тем родителям, чьи дети пойдут в школу на будущий год.

Если малыш непослушен, если он не научился слушаться ни родителей, ни воспитателей в детсаду, он наверняка будет «трудным» учеником. Умение слушаться – это не что иное, как умение следовать правилам, а оно проще всего вырабатывается в процессе общих игр, даже таких простых, как «дочки-матери», «да и нет» или «штандор». В общей игре маленький человек постепенно научится действовать «как положено», сдерживая иногда свои порывы, иначе другие дети просто не станут принимать его в игру. И если вы услышали адресованные вашему ребенку укоризненные фразы: «Так не играют!», «Сейчас не твой ход!» и т. п., это должно вас насторожить, поскольку неумение следовать правилам сулит в дальнейшем сложности в общении не только с детьми, но и с учителем. Групповые игры со сверстниками помогают ребенку выстроить систему отношений, определить границы своего психологического пространства, освоить навыки взаимодействия в коллективе, научиться с честью выходить из самых разных ситуаций.
Не только развить внимание, но и научиться удерживать его ребенку помогут различные задания типа: «Найди десять отличий между картинками», «Что здесь лишнее», «Посмотри на эти предметы, закрой глаза, а теперь открой их и скажи, что я отсюда убрал». Но имейте в виду, что слишком простые задания быстро станут скучными, а слишком сложные приведут к тому, что ребенок откажется играть.
Общая осведомленность – это показатель того, что малыш достаточно любознателен. В 3-5 лет все дети задают множество вопросов: «А что это?», «А откуда оно берется?», «А как оно устроено?». Но нам некогда, нам лень, мы устали – и вопросы остаются без ответа. А ведь наши ответы для ребенка – один из основных источников познания мира. Чем подробнее и доступнее вы будете отвечать на эти бесконечные вопросы, чем больше и внимательнее будете беседовать с малышом, тем лучше подготовите его к восприятию учебного материала. Если же вопросов мало, то это означает, что уровень любопытства малыша невысок. А это плохо: в школе такому ребенку будет трудно среди более осведомленных сверстников, ему будет сложнее понять новый материал, и постепенно он начнет отставать в развитии.
Очень непростой аспект подготовки ребенка к школе – это мотивационная готовность, то есть те мотивы, которые побуждают его принять новую жизнь как нечто желаемое. Мотивы эти зависят в первую очередь от того, как относятся к школе и к учебе родители. Одно дело – отдавать ребенка в школу потому, что «так надо» или для того, чтобы «не болтался без дела», и совсем другое дело – считать школу важнейшим элементом жизни малыша, а его успехи или неуспехи – областью интересов всей семьи. Мотивы самого ребенка тоже могут быть разными: встречаться с приятелями, чтобы играть или получать пятерки, чтобы быть лучше всех и чтобы мама хвалила; любознательность и желание узнавать новое или страх наказания за непосещаемость. Иногда родители выставляют и такой мотив: «Чтобы была хорошая работа, когда вырастешь». Но – это мотив слишком отдаленный. В 6-7 лет дети слабо регулируют свое поведение, их захлестывает волна непосредственных желаний в данный конкретный момент. Работа – это еще очень нескоро, а уроки не хочется делать сейчас. Сейчас хочется гулять и играть…
Если вы ждете, что ваш ребенок будет приносить домой только пятерки, и начнете стыдить его за четверки или тройки, если причиной ваших постоянных тревог будут именно оценки как таковые, то в его отношении к школе на первое место выйдут страх и ощущение непосильной ответственности за ваши несбывшиеся ожидания. Оценки в дневнике для него станут важнее реальных знаний, они подменят живой интерес к новому и желание искать ответы на разнообразные «детские вопросы». Правильная мотивационная готовность ребенка к школе начинается с его веры в себя, с его стремления становиться умнее и вообще лучше во всем. И именно в этом направлении он должен ощущать любовь и поддержку родителей, это придаст ему уверенность в своих силах.
Наконец, очень важно развитие у ребенка так называемой мелкой моторики – тонких, хорошо координируемых движений кисти руки. Во-первых, это придает ему уверенность в себе, а во-вторых, есть такая прямая зависимость: чем точнее движения рук, тем лучше развиваются полушария головного мозга. Терпеливо учить ребенка делать точные движения карандашом при письме и рисовании непросто, поскольку это занятие обязательно должно быть увлекательным, а не становиться неприятной обязанностью. Попробуйте и здесь ввести элементы игры. Например, можно давать малышу дорисовывать ваш рисунок или обводить точечное изображение. Развить тонкую моторику помогают такие занятия, как лепка, собирание мозаики или «Лего», вязание крючком.
А теперь вернемся к началу нашего разговора. Ваш ребенок неплохо читает, считает и даже пишет? Само по себе это хорошо, особенно если он будет поступать в такую школу, где подобные требования предъявляются ко всем. В других же случаях нередко происходит следующее. Если ребенок уже умеет всё то, чему другие только учатся, то ему становится неинтересно, скучно, он отвлекается, становится невнимательным, а главное – не привыкает работать на уроке. В результате класс уходит вперед, к новым, незнакомым ему темам и заданиям, а ваш ребенок начинает отставать. К 3-4 классу он из отличника может стать троечником и попасть в разряд «трудных».
Этого не произойдет в том случае, если основой подготовки к школе станет правильная мотивация, о чем мы с вами уже говорили. Давно известно, что самые большие трудности и для детей, и для их родителей связаны именно с нежеланием учиться. Заставить ребенка учиться невозможно, если он сам этого не захочет. Развитое любопытство, познавательный интерес к окружающему миру, сформированная система потребностей, переживаемая ребенком как собственное желание: «хочу в школу», а также ваше спокойное, оптимистичное и радостное отношение к началу школьной жизни вашего ребенка, отсутствие завышенных требований к его будущим успехам и, как следствие, отсутствие страха у ребенка перед возможными неудачами – все это создаст хорошие предпосылки к вступлению маленького человека в этот важный для него этап.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:



 

 
  Реклама
 
 

 
 
  Облако тегов
 
 

аппендицит, бассейн, беременность, вкусовые капризы, воспитание, грудное вскармливание, дети и животные, детское здоровье, детское питание, диеты, запор, здоровье, йога, календарь беременности, кесарево сечение, комары, компоты, красота, мода, определение пола, отпуск, питание, питание и диеты, плавание, планирование беременности, после родов, походка, психология семьи, путешествия, развитие, развитие ребенка, ребенок до года, ребенок на даче, роды, стирка, токсикоз, УЗИ, укусы насекомых, чистим зубки, школьники и подростки

Показать все теги
 
 
  Календарь
 
 

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
 
 
  Наши партнеры
 
 

Мамка.ру
Форумок.ру
 
     
Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика | Поддержка

Copyright © 2008 Company RusMama.ru All Rights Reserved.
При перепечатке любых материалов прямая ссылка на сайт www.rusmama.ru обязательна!
Администрация не несет ответственности за содержание информации, размещаемой пользователями ресурса.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

 
f=3 alt=